В сети давно ходит история о таинственном исчезновении жителей деревни Ангикуни в Канаде в 1930 году. Существует несколько версий этой истории. Самой распространённой является версия, опубликованная известным американским уфологом Фрэнком Эдвардсом в 1959 году в книге «Stranger Than Science», что можно перевести как «Страннее, чем наука». Рассказ о тайнах посёлка Ангикуни предлагаю начать именно с этой версии.
Версия Фрэнка Эдвардса про тайну посёлка Ангикуни, где пропали все люди
У озера Ангикуни в Канаде была небольшая деревня эскимосов. Время от времени в деревне останавливались люди, занимающиеся звероловством. К ним жители всегда хорошо относились. Одним из таких зверолов был Джо Лабель.
Однажды, вернувшись назад в деревню после охоты на пушного зверька, Джо Лабель обнаружил, что эскимосские чумы пусты, а все жители канадской деревни Ангикуни таинственно исчезли. Удивлению его не было предела. Еще 2 недели назад, когда Джо покидал посёлок Ангикуни, ничего не предвещало беды. Ничего не понимая, мужчина обошёл посёлок, но не смог найти и следа своих гостеприимных знакомых, при этом вся домашняя утварь, каяки и ружья по-прежнему оставались на своих местах. Он нашел еду, которая висела над ямами для костра, незаконченные рубашки, в которых по-прежнему были иголки. Куда могла таинственным образом исчезнуть целая деревня Ангикуни, которая насчитывала больше 2000 жителей, при этом оставив в хижинах всё необходимое, непонятно.
Вид на озеро Ангикуни.
Немного позже, обходя канадский посёлок Ангикуни ещё раз, Лабель обратил внимание на абсолютное отсутствие каких-либо следов. Не на шутку испугавшись, он тут же оправился на телеграф, дабы оповестить о случившемся власти. Масштабы таинственного исчезновения жителей деревни Ангикуни так поразили канадскую Королевскую конную полицию, что туда для расследования дела о пропаже людей быстро прибыло большое количество спасателей. Они прочесали колоссальные территории вокруг посёлка и обследовали озеро Ангикуни. Но поиски пропавших людей породили еще больше оснований для причисления этого случая к мистическому, потому что эскимосы с собой не взяли даже ездовых собак, которые были найдены умершими от голода.
Ещё одной находкой, поразившей исследователей не меньше исчезновения жителей Ангикуни, были вскрытые в канадском посёлке могилы, являвшиеся последним приютом для нескольких поколений жителей. Тела из могил тоже бесследно исчезли. Так как камни вокруг могил не были тронуты, было очевидно, что животные вряд ли причастны к пропаже. Скорее всего тела выкопали люди перед тем, как бесследно исчезнуть.
Мистическое исчезновение жителей деревни Ангикуни – тайна, покрытая мраком. Понятно только одно: пропавшие люди никак не могли уйти пешком, а если бы могли, то обязательно отвязали бы собак. Также стоит внимания тот факт, что эскимосы боятся тревожить умерших предков, кроме того земля была достаточно промёрзшей, поэтому откопать тела без использования техники исчезнувшим жителям канадского посёлка Ангикуни было бы очень затруднительно.
Оригинальная статья Эммета Келлехера об исчезновении людей из Ангикуни
Первоисточником для книги Фрэнка Эдвардса, где рассказывалось об исчезновении жителей Ангикуни, была статья 1930-х годов в газете «Пчёлка» журналиста Эммета Келлехера. Издательство газеты располагалось в городе Данвилл, что в американском штате Вирджиния. Версия Келлехера о таинственно пропавших людях в посёлке Канады существенно отличается от версии Эдвардса, что даёт повод сомневаться в правдивости последней.
Писатель и телеведущий Фрэнк Эдвардс.
Согласно этой статьи, в канадской деревне Ангикуни было всего шесть чумов (в оригинале, вигвамов), а жить там должно было примерно человек 25. Джо Лаббель никогда ранее не был в посёлке. Когда он пришел туда, деревня Ангикуни действительно была пустой, но люди в ней, по оценке охотника, не жили уже примерно год. Никаких горячих котелков и дымящихся углей тут в принципе быть не могло. Действительно, были брошенные вещи, но не особо ценные: десяток шкур, старая обувь, несколько старых курток-парок и котёл.
Гораздо больше Джо Лаббеля озадачила пара найденных ржавых ружей – ведь эскимосы не бросают своё оружие. Также он нашёл собак, некоторые из которых недавно умерли от голода, но две, хоть и отощавшие, но были живы. Перед тем, как уйти из деревни Ангикуни, Джо наловил из озера рыбы и накормил этих собак. С собой взять он их не мог.
Потом в статье следуют размышления Лаббеля о том, куда же могли таинственно исчезнуть эскимосы из посёлка Ангикуни в Канаде и почему они бросили собак и ружья. Также он вспомнил, что инуиты верят в злой дух по имени Торнарк, выглядящий как безобразный мужчина с клыками, и предположил, что тот мог быть виновен в пропаже людей.
Позже, обойдя деревню Ангикуни ещё раз, Джо Лаббель наткнулся на одну пустую могилу в виде насыпи из камней. Таинственное исчезновение тела его напугало еще больше. Джо до вечера оставался в брошенном посёлке, но ночевать там не захотел, а решил пойти сообщить в полицию.
Статья кончается такими словами: «Полиция делает всё для раскрытия тайны. Возможно, у них получится, однако Арктика полна загадок».
Статью Эммета Келлехера о тайне пропажи людей перепечатали еще несколько изданий в тот и следующий год, но фурор был кратковременным.
Результат расследования полицией дела об исчезновении жителей
По причине того, что в полицию поступали запросы от граждан и прессы, 17 января 1931 года комиссаром канадской конной полиции Кортлендом Старнсом был опубликован отсчёт о расследовании таинственного дела об исчезновении жителей посёлка Ангикуни. В отчёте говорилось, что сержант полиции Нельсон, расследовавший это дело, установил, что охотник по имени Джо Лаббель на самом деле существует и его знают местные торговцы, но он является новичком и промышляет довольно далеко от тех мест.
При этом ни Джо Лаббель, ни другой человек с похожим именем в полицию никогда не обращались. Ни бывалые охотники, ни местные торговцы, ни сами эскимосы ни разу не слышали о каких-либо деревнях около озера Анкигуни. В отчёте также говорилось, что американский журналист Эммет Келлехер и раньше публиковал всякие выдумки, поэтому история об исчезновении жителей Ангикуни, по-видимому, тоже является выдумкой. Более того, фотографии к статье, опубликованной в газете, взяты из архива полиции 1909 года. Как оказалось, они были куплены Келлехером. На них изображена не канадская деревня Ангикуни, а какое-то другое поселение эскимосов.
Королевская канадская конная полиция (открытка, 1935 г).
Таинственная история 1930-х годов на этом закончилась, пока её не «реанимировал» в 1959 году Фрэнк Эдвардс. Фурора тут было намного больше. При этом Эдвардс намного расширил и приукрасил оригинальную версию. Однако через пару лет всё снова забылось.
Новые факты в деле о таинственной пропаже людей из деревни
В 1976 году история об исчезновении людей из посёлка Ангикуни получила новое продолжение. Дуайтом Уэленом в американском журнале паранормальных явлений «Fate» (Судьба) была опубликована статья «Возвращение в исчезнувшую деревню». Надо отметить, что издание, кроме публикаций страшилок, занималось разоблачением всяких мифов. Дуайт Уэлен прочитал как книгу Эдвардса, так и первоисточники 1930-х годов и в итоге пришёл к выводу, что это всё неправда.
В апреле 1977 года в редакцию журнала поступило письмо от читательницы, которая была возмущен таким недоверием и сообщила новые «факты» по поводу тайны о пропаже жителей посёлка Ангикуни. Этой читательницей оказалась Бетти Хилл. Она была знаменита в Соединённых Штатах в 1960-1970 годах тем, что утверждала о собственном похищении инопланетянами. В России о Бетти Хилл узнали в 1990-х годах, когда поднялась волна уфологических публикаций. В своём письме Бетти говорила, что она вместе с мужем Барни встречалась с полицейским из Канады капитаном Ларсеном, расследовавшим дело об исчезновении жителей деревни Ангикуни целых 9 лет. И Ларсен сказал Бетти, что эскимосов якобы похитили инопланетяне.
Именно с тех пор таинственная история о посёлке Ангикуни, где пропали все люди и стала популярной.