Во время Второй мировой войны у Великобритании был период, когда ситуация развивалась не в ее пользу. Шел 1942 год. Королевский флот терпел сильные потери от Военно-морских сил Третьего рейха. Мощный немецкий промышленный комплекс давал возможность стране достаточно быстро возмещать потери в боевой технике. Но Великобритания не была настолько хорошо подготовлена к войне, кроме того, к данному периоду у нее появилась сильная нехватка стали. Чтобы хоть как-то получить военное преимущество, командованием рассматривались даже самые сумасшедшие идеи.
Среди подобных предложений в руководстве Соединенного Королевства, в которое входил премьер-министр Уинстон Черчилль, посчитали перспективным проект создания изо льда боевого корабля, на котором бы можно было базировать и обслуживать авиационные группы.
Было придумано целых два варианта постройки такого авианосца. Наиболее дешевым было предложение просто спилить верхушку айсберга нужного размера и оборудовать на нем взлетно-посадочные полосы. Предполагалось, что подобные корабли будут применять для скоротечных военных операций в воздухе. На нем также должны были находиться двигатели с рулевым управлением, жилые отсеки и боевые системы для самообороны. Время использования подобного авианосца было ограничено несколькими месяцами.
Еще одним предложением было построить корабль из ледяных блоков. Чтобы лед не таял, между блоками планировалось протянуть трубы от холодильных установок.
Руководство Великобритании, обсудив оба варианта авианосца, посчитало более перспективным второй. Проект назвали «Хабаккук». В качестве руководителя поставили инженера по имени Джеффри Пайк.
В ходе проведенных экспериментов был установлен наиболее оптимальный вариант производства льда. Он заключался в предварительном смешивании воды с древесными опилками. После заморозки такой смеси получался лед, который сильно превосходил обычный по прочности и плавучести, кроме того, он дольше не таял. Материал назвали «пайкерит». К проекту также привлекли союзников из США и Канады.
Строительство крупномасштабной модели авианосца по проекту Хабаккук из пайкерита проходило в Канаде в национальном парке Джаспер. С ее помощью планировалось изучить методы охлаждения и изоляции и посмотреть, хорошо ли будет пайкерит противостоять взрывчатым веществам и артиллерии. На озере Патриция в провинции Альберта построили небольшой прототип размером 18 на 9 метров и массой 1000 тонн.
В ходе испытаний проекта Хабаккук выяснилось, что для авианосца потребуется больше арматуры из стали и более эффективная оболочка вокруг судна для изоляции. В результате смета расходов возросла до 2,5 млн фунтов стерлингов. Кроме того, разработчики пришли к выводу, что не успеют создать готовый корабль из пайкерита к назначенному сроку, который подходил в 1944 году.
Пайка из-за разногласий с американским персоналом исключили из проекта, но Военно-морские инженеры продолжали работу в течение лета 1943 г. Но требования к проекту продолжали возрастать: было необходимо увеличить прочность палубы авианосца, чтобы садить тяжелые бомбардировщики, а также оснастить корабль защитой против немецких торпед.
В декабре 1943 года на последнем заседании директоров проект Хабаккук был признан нецелесообразным из-за технических трудностей и больших производственных ресурсов.
Прототип авианосца из пайкерита спустя три жарких лета растаял, оставив после себя лишь каркас из металла.